УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней в форме государственных стандартов, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой политики, происходящие в последнее время в мире, выдвинули задачу установления общих уровней владения для одного языка в разных странах и для разных языков в одной стране, что создает основу для обеспечения международного признания языковых сертификатов, эквивалентности академических дипломов.

В соответствии с приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации  № 255 от 1 апреля 2014 г. устанавливаются следующие уровни владения русским языком как иностранным, определяющие степени сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному, иностранным гражданам и лица без гражданства:

- элементарный (ТЭУ/А1);

- базовый для трудящихся мигрантов (ТБУМ/А1);

- базовый (ТБУ/А2);

- первый (ТРКИ-1/В1);

- второй (ТРКИ-2/В2);

- третий (ТРКИ-3/С1);

- четвертый (ТРКИ-4/С2).

Российская государственная многоуровневая система тестирования включена в европейскую структуру языкового тестирования ALTE. Уровни владения русским языком как иностранным соотносятся с уровнями владения другими европейскими языками следующим образом:

Level 1 

WaystageUser

Level 2 

Threshold

Level 3 

Independent

Level 4 

Competent

Level 5 

GoodUser

English 

Key English Test (KET)

English Preliminary English Test (PET)

English First Certificate in English (FCE)

English Certificate in Advanced English (CAE)

English Certificate of Proficiency in English (CPE)

Русский язык 

Базовый уровень (ТБУ)

Русский язык Первый Сертификационный

Русский язык Второй Сертификационный

Русский язык Третий Сертификационный

Русский язык Четвертый Сертификационный

 

уровень (ТРКИ-1)

уровень (ТРКИ-2)

уровень (ТРКИ-3)

уровень (ТРКИ-4)

Минимальные обязательные требования к целям и содержанию обучения на каждому конкретном уровне содержатся в соответствующих российских государственных стандартах. Данные диагностические лингвометодические описания способствуют унификации и совершенствованию процесса преподавания русского языка как иностранного, интеграции российской высшей школы в мировую систему образования.